Возврат/замена товара Когда недостатки вовремя не обнаружены

Что делать если повреждения товара при транспортировке не были замечены во время приема

Возврат/замена товара Описание вопроса:

Заказала изготовление кухонной мебели. Материал дорогой, надёжный, на века. Всё исполнили вовремя, привезли, установили. После я поставила роспись в документе и подтвердила, что претензий нет, ведь и без того опаздывала на работу. К тому же мастера всё время торопили, заговаривали мне зубы.

А вечером, изучая новоприобретение более тщательно, обнаружила у пола скол и отслоение покрытия. Вероятно, неприятность эта возникла, пока грузчики тащили элементы мебели на мой шестой этаж (лифт не работал). Связалась с изготовителем, чтобы заменили секцию. Получила отказ. Теперь как быть? Может стоит расписать как следует эту фирму на соответствующих форумах? Может тогда подействует?
Поделиться: 


Ответ адвоката:

Принимая товар, следует очень внимательно изучить хотя бы его внешний вид. То есть претензии предъявляются, если внешние недостатки, именно явные, будут своевременно обнаружены. Это и сколы, и механические вмятины, и царапины, и повреждённые элементы фурнитуры. Также нужно было проверить, нормально ли открываются дверцы, беспроблемно вынимаются ли ящички, крепко ли держатся полочки.

Если что-то не так, тут же нужно было зафиксировать недостаток, указав в акте приёмки даже на те моменты, которые являются спорными. К примеру, какая-то дверца открывается туго, а мастера обещают, что через пару дней она разработается, так как завесы еще не заняли естественного положения. Укажите это.

Если недостатки были обнаружены уже после приёма товара, довольно сложно доказать: во-первых, в какое время они возникли; во-вторых, что вам о них известно не было; в-третьих, что вы не получили компенсацию, к примеру, в виде некоторого снижения цены. Фирма-изготовитель (она же и установщик) в ответе только за те механические повреждения, что произошли до передачи заказчику предмета.

Здесь даже выводы независимой экспертизы не смогут повлиять на позицию изготовителя, если он решит не устранять механические недостатки, обнаруженные впоследствии, путём замены секции. А распространять негативную информацию о работе изготовителя в соц. сетях нежелательно, так как мебельщик может заявить, что вы клевещите, привлечь вас к ответственности, взыскать убытки за нанесение имиджу компании ущерба. Проще договориться о замене секции за свой счёт.

 

Узнайте также мнения посетителей сайта по вопросу "Что делать если повреждения товара при транспортировке не были замечены во время приема":

Ирина
Как бы не торопился, лучше всего проверить товар при получении или покупке. Существует множество недобросовестных продавцов, которые могут подсунуть бракованный товар, а после сказать, что они тут не при чем. А не заметишь вовремя, потом не сможешь ничего доказать и потеряешь не только деньги, но и время с нервами.
Смолов
Если не заметил что-то при приеме - считай все... сам виноват... Хорошо, если попадется добросовестный продавец, поверит в вашу историю и пойдет на встречу. В противном случае - так тому и быть
Андрей

Заказал духовку встраиваемую. Доставка была от магазина непосредственно домой.

Привезли, распаковали, никаких недостатков я не заметил, подписал акт приема. Но я осматривал в основном лицевую часть, дверки, кнопки и т.д., а потом когда начал установку заметил огромную вмятину на задней части корпуса духовки, как раз там где вентилятор охлаждения.

Позвонил в магазин, на что мне ответили, что все механические дефекты и повреждения, если они не были указаны в момент приема товара, не являются гарантийным случаем и возврату такой товар не подлежит.

Многие при приеме товара от курьера даже не распаковывают его, сам неоднократно так делал ранее. Но это лотерея, если все хорошо, значит хорошо, а если товар имеет механические повреждения и они не указаны в момент приема, это уже трудности исключительно покупатели, и вернуть такой товар или обменять практически невозможно, разве что продавец сам пойдет на уступки, но на это тоже рассчитывать особо не нужно.

СПРОСИТЬ У ЮРИСТА

Если Вы не нашли ответ в этой публикации или Вам нужна дополнительная информация и пояснения в разделе Защита прав потребителей, задайте вопрос дежурному юристу сайта, он предоставит Вам бесплатный ответ. Ваш вопрос не будет опубликован на сайте, адвокат проконсультирует Вас лично.

Нажимая кнопку Задать вопрос Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности


Добавить комментарий

Имя:*


Email (не отображается):*


Отзыв: *


Антиспам. Введите результат 99+1 *
Нажимая на кнопку Отправить, Вы подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональных данныхв соответствии с политикой конфидентциальности сайта.

* Поля обязательные для заполнения.
Поделиться: