Возврат/замена товара Может ли продавец снизить цену при приёме бракованного товара, так как покупатель им уже пользовался?

Можно ли вернуть мебель в магазин без снижения ее стоимости

Возврат/замена товара Описание вопроса:

Купленные стулья в период действия гарантийных обязательств рассохлись, все элементы стали шататься. Пришлось возвращать всю мебель продавцу, так как отдельно точно таких стульев для замены не оказалось.

Но продавец, вынужденный принять назад свой брак, начал изучать обивку сидений и кое-где обнаружил едва заметные пятнышки. Придрался, соглашается принять обратно мебель только по сниженной цене. Я уверен, что как раз он не прав. А как по закону? Ведь моя правота для него не убедительна.
Поделиться: 


Ответ адвоката:

Здесь правы вы. Покупатель изначально не собирался же возвращать товар, значит активно пользовался им, изнашивал этот предмет, именно с этой целью он был приобретен, а не для расположения в квартире неприкосновенного музейного экспоната.

Продажа отдельных разновидностей товаров, утверждённая по правилам, обозначенным в ПП РФ № 55 от 19.01.1998 г., не предусматривает, что в случае его возвращения по подобным причинам продавец получает возможность оценки предмета и взыскания с покупателя той суммы, на которую, как он считает, покупка износилась. Эти правила касаются частичного, полного использования вещи, при котором товарный вид может быть утрачен. Конечно, если вы докажете, что брак именно заводской, а мебель использовалась правильно.

Узнайте также мнения посетителей сайта по вопросу "Можно ли вернуть мебель в магазин без снижения ее стоимости":

Соня
Была аналогичная проблема, однако продавец напрочь отказался принимать свою мебель, говоря, что тут его вины нет. Слава богу, что мы смогли его уговорить в до судебном порядке, что обшивка сзади дивана так просто порваться не могла. Повезло, что он оказался адекватным
Ирина

Делали на заказ деревянную мебель на кухню, очень не дешевую. Выбрали дерево с точки зрения большей экологичности материала. Но через некоторое время с ней начались повсеместные проблемы. Хотели вернуть, но продавец сказал, что сделанная на заказ мебель по общим правилам возврату не подлежит. Не знаю насколько это соответствует нормам закона, по крайней мере так было озвучено им. Но при этом он согласился устранить обнаруженные изъяны.

Сказал, что проблемы связаны с изменением влажности, дерево налало впитывать ее в себя.

Приезжал несколько раз, так как изъяны проявлялись не одномоментно, а в течении нескольких месяцев. Оплату за ремонт не брал. В договоре был указан пункт о том, что фирма обязуется устранять не существенные изъяны.

Касательно возврата, также в договоре прописаны были два пункта, при которых он возможен:

  • превышены сроки устранения обнаруженных несущественных изъянов;
  • обнаружен существенный недостаток.

Но это не подходило под нашу ситуацию, так как изъяны были признаны не существенными.

Рекомендация: внимательно читайте договор при заказе мебели индивидуального изготовления, в части условий ее возврата продавцу.

Вадим

Был аналогичный случай при покупке дивана, правда покупали его не в магазине, а на базаре. Гарантию продавец дал на пол года, но уже через два месяца обшивка начала отваливаться от каркаса.

Поехали на базар, чтобы узнать можно ли вернуть диван продавцу. Но также начались разговоры о том, что за полную стоимость принять он не сможет, так как ему нужно его сдавать на производство, что это мы его неправильно эксплуатировали и что от других покупателей у него нареканий нет.

Как именно даказать что это заводской брак, а не нарушение условий эксплуатации с нашей стороны, тоже было не понятно. Плюс, если еще добавить стоимость его доставки обратно продавцу, которую оплатить должны были мы, то никакого смысла в таком возврате уже не было. Только потраченное время.

В итоге, просто вызвали мастера, который устранил все эти нюансы, так оказалось и дешевле и проще.

СПРОСИТЬ У ЮРИСТА

Если Вы не нашли ответ в этой публикации или Вам нужна дополнительная информация и пояснения в разделе Защита прав потребителей, задайте вопрос дежурному юристу сайта, он предоставит Вам бесплатный ответ. Ваш вопрос не будет опубликован на сайте, адвокат проконсультирует Вас лично.

Нажимая кнопку Задать вопрос Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности


Добавить комментарий

Имя:*


Email (не отображается):*


Отзыв: *


Антиспам. Введите результат 99+1 *
Нажимая на кнопку Отправить, Вы подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональных данныхв соответствии с политикой конфидентциальности сайта.

* Поля обязательные для заполнения.
Поделиться: