Возврат/замена товара Последствия самовольной разборки прибора, находящегося на гарантии

Подлежит ли гарантийному ремонту товар с сорванными пломбами

Возврат/замена товара Описание вопроса:

Заказала в интернет-магазине настенный вентилятор с увлажнителем. Прошло дней десять, как прибор начал протекать и бить током. Сосед – мастер на все руки – обнаружил брак при сборке в области уплотнения, что и привело при вибрации к расшатыванию всей системы, вытечке воды, проникновению влаги в электросистему (пробивало током на корпус).

Связалась с продавцом. Он отказался брать товар обратно. Посоветовал с таким повреждением самостоятельно обращаться в сервисный центр. Как мне поступить?
Поделиться: 


Ответ адвоката:

Вы сами осложнили ситуацию. Продавец был обязан за свой счёт нанять экспертов, чтобы обнаружить причину поломки (ст. 18 ЗоЗПП РФ). Если вы не соглашаетесь с выводами экспертов, тогда можете оспорить их в суде. Вы также вправе присутствовать при разборке прибора официально нанятыми мастерами-экспертами, а не соседом.

После такой разборки неофициальным лицом (срываются пломбы) действие гарантии обычно прекращается. Ведь уплотнители до разборки могли быть на месте, а неполадки могли возникнуть уже после неофициального нарушения первичной сборки (позиция продавца). К тому же теперь невозможно будет выяснить действительную причину дефекта.

Если же обнаружится, что свою негативную роль сыграли внешние обстоятельства, испортившие прибор, тогда ни продавец, ни изготовитель ответственности нести не будут. К примеру, в вашем доме "прыгает" напряжение, выходя за допустимые рамки. Так что две обнаруженные поломки могут быть не связанные между собой.

Продавец обязан выявить причину выхода устройства со строя. Но если окажется, что виноваты или лично вы, или негативные условия использования на вашей территории, тогда работу экспертов, нанятых продавцом, придётся оплачивать вам.

Узнайте также мнения посетителей сайта по вопросу "Подлежит ли гарантийному ремонту товар с сорванными пломбами":

Людмила
Всегда всем пыталась вдолбить в голову, что во время гарантийный сроков ни в коем случае нельзя срывать пломбы с техники. Так как давно известно, что наблюдая такую картину сервисный центр, как и продавцы сразу откажутся его прини мать, а доказать, что это не Ваша вина крайне затруднительно.
Татьяна
Я бы не стала сама никогда лезть к электронике, которая сломалась и она еще на гарантии. Для этого есть мастера специальные, так что тут на лицо неверные действия покупателя. Нельзя лезть, пока гарантия.
Ринат
Ситуация интересная. Конечно, широкая русская душа хочет сначала сама все сделать, потом соседа позвать, потом еще кого-то и только в конце, когда все бессильны - обращаться к специалистам. Но, очень часто, следует поступать наоборот. Эта история тому доказательство.
Влад

Работал пять лет в сервисном центре. Ни разу ни я ни кто-то другой из сотрудников не приняли на гарантийный ремонт товар с сорванными пломбами. Как бы там не было но их ставят не просто так.

И если они сорваны, значит уже что-то не так, за редким исключением, их нельзя сорвать случайно, только целенаправленно и если это делалось, значит на то была какая-то причина.

У нас была строгая инструкция от руководства не принимать такие приборы на гарантийный ремонт.

По этому, люди, не создавайте проблеме на ровном месте, обращайтесь в случае неполадки в сервисные центры, после самостоятельного срыва пломб, действие гарантии прекращается.

Также, следите за тем, чтобы после ремонта в официальном сервиснм центра его сотрудики установили новые гарантийные пломбы.

Лика

Поехала в отпуск, телефон купленный перед отпуском начал греться, пользоваться было опасно, побоялась, что может полностью выйти из строя.

Сервисного центра там небыло, обратилась в обычную мастерскую, телефон открыли, поломку не обнаружили.

По приезду домой пошла в гарантийную мастерскую, там ответили, что телефон вскрывали, а значит гарантийному ремонту он не подлежит.

Написала им в книгу жалоб, но никакой реакции не было.

Советую самостоятельно не срывать гарантийные пломбы, при возможности идти только в гарантийную мастерскую или обращаться в магазин в случае поломки товара, который еще на гарантии.

Николай

Был случий не свовсем аналогичный описанному, но присутствава срыв пломб на системном блоке, который был еще на гарантии.

Открыл системный блок для модернизации, добавил планку оперативной памяти, естественно пломбы были сорваны, ну и в целом было интересно посмотреть, что напихали внутрь. Через какое-то время начались проблемы с видиокартой.

Но у меня была гарантия не на отдельно взятые комплектующие, видео карта, материнская плата, и т.д. Обратился я в сервисный центр магазина, на пломбы они даже не смотрели, только на дату покупки у себя в базе, взяли видеокарту на экспертизу, предложили взамен другую, но я не брал так как была своя старая.

Приблизительно через неделю перезвонили, сказали, что ремонту не подлежит, и выдали мне по гарантии новую.

Но вообще, как я знаю, то лучше гарантийные пломбы не трогать, это скорей мне просто повезло с работниками сервисного центра.

СПРОСИТЬ У ЮРИСТА

Если Вы не нашли ответ в этой публикации или Вам нужна дополнительная информация и пояснения в разделе Защита прав потребителей, задайте вопрос дежурному юристу сайта, он предоставит Вам бесплатный ответ. Ваш вопрос не будет опубликован на сайте, адвокат проконсультирует Вас лично.

Нажимая кнопку Задать вопрос Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности


Добавить комментарий

Имя:*


Email (не отображается):*


Отзыв: *


Антиспам. Введите результат 99+1 *
Нажимая на кнопку Отправить, Вы подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональных данныхв соответствии с политикой конфидентциальности сайта.

* Поля обязательные для заполнения.
Поделиться: